ВАДЖРА
Ваджра (санскр.; тиб. дордже, яп. конгосё, кит. дзиньганси, монг. очир) — В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».
Алмазный, Бриллиантовый жезл (скипетр), Алмазная булава, Палица грома, Алмазный блеск, «Раскат грома Дхармы», «Чертов палец» — иногда так называется в Индии и Тибете, «камень благородный», «несокрушимый», молния
Один из главных символов буддистской иконографии, означает духовную мощь буддхизированного (несокрушимого) вдохновения, которая озаряет существующие в мире иллюзии. Она является символом порядка, мужского начала и вечности. В соединении с колоколом это — озаренный ум, чья нота является звуком вечности, воспринимаемым чистым духом в пределах всего мироздания.
Она есть также бриллиант, инструмент познания, орудие Слова, интеллекта.
Ваджра, тибетский символ «молнии и одновременно бриллианта», также связан с мировой осью (22); но если крест и распятие, ступени и жертвенный столб служат символами стремления человека к горнему миру, то молния выражает обратное: действие верхнего на нижнее. Она также соотносится со взглядом «третьего глаза» Шивы, разрушителя всех материальных форм.
Символический и ритуальный предмет, равно используемый в индуизме и буддизме. Первоначально — оружие ведического Индры, с помощью которого он дробил облака и высвобождал из них дождевую воду.
Ваджра тесно связана с символикой алмаза (в связи с его чистотой и нерушимостью) и созидательно-разрушительной силы молнии. Одновременное присутствие в символике ваджры образов молнии и алмаза имеет, быть может, своей основой образование при ударе молнии в землю прочных металлоподобных веществ — «синонима» драгоценных камней. В структуре ваджры прослеживается и космическая символика: её рукоять олицетворяет мировую ось, протянувшуюся между Небом и Землей, представленными двумя подобными друг другу концами ваджры.
В общем смысле символизируют нерушимую твердость, непоколебимость духовной власти, сострадательную мудрость, духовную силу просвещение, а также человека, которого ничто не может «огранить» или потревожить. Подавляет все злые желания и страсти, неразрушима, но способна разрушить все, даже несокрушимое.
Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и несокрушимость.
Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний. Часто используется в ритуалах. Требует активации.
Ваджра — важный ритуальный предмет в индуизме, буддизме и джайнизме. Культовый символ, как крест у христиан или полумесяц у мусульман. До сих пор ваджра используется в различных ритуалах, а Будда часто изображается с нею в руках. Существует направление буддизма, называемое ваджраяна (причем самого Будду в нем называют Ваджрасаттва).
В мифологии Индии ваджра – мощное оружие бога Индры, которое может убивать без промаха. При этом, как алмаз, она цела и невредима в любых ситуациях: разрушает все, но на ней не остается ни царапины. Заметим, что бог Индра – главный в индуистской мифологии, глава всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Он сокрушает и разбивает крепости, а кроме того, при помощи ваджры способен повелевать погодой, а также менять русла рек и взрывать скалы.
Как гласит буддийская легенда, Будда Шакьямуни, приняв из рук Индры божественное оружие, согнул открытые, гневно торчавшие зубцы и превратил ваджру в мирный скипетр, символизирующий мирный, добросердечный характер новой религии. Единственный враг, с которым буддисту дозволено вести бескомпромиссную битву, — это неведение.
Как пользоваться ваджрой?
Действие ваджры — устранение препятствий, направление энергии. Для этого она должна срезонировать с энергией. Этой энергией может служить мантра, психическая энергия, передаваемая из ваших энергоцентров, другое.
Символизируя, помимо прочего, мужское начало, ваджра часто используется в ритуалах в паре со специальным колокольчиком гхантой.
При этом верующий держит колокольчик в одной руке, а ваджру в — в другой. Вместе колокольчик и ваджра символизируют соответственно женское и мужское начала, мудрость и пути ее достижения, пустоту как обитель просветленного сознания и сострадание ко всему живому как лучший способ достижения такого состояния.
Есть мнение, что ваджры связаны с торсионными полями. Этот термин еще в 1922 году ввел в употребление французский ученый Эли Картан – он обозначил им гипотетическое физическое поле, которое образуется кручением пространства.
Позже теория торсионных полей стала самым спорным вопросом физики. И ее официальное непризнание во многом связано с тем, что «торсионщики» утверждают, будто человек и его мысли могут генерировать торсионные поля и управлять ими.